Пресса
Главная
Новости
О группе
Фото
Музыка
Тексты
Пресса
Концерты
Подвал
Ссылки
Гостевая
Контакт
Голосуй

Интервью барабанщика "Сучьего Леска" I для журнала "Новая Гиперборея" (г. Нефтекумск).


1. I, первый вопрос будет к тебе, как к ветерану уральской панк-сцены. Расскажи, вкратце, историю уральского панка: кто были первыми, кто есть сейчас?

Heil, Grev Vlad! О ветеранах уральского панка: это, конечно же святая панк-троица - Дик, "Дохлый Номер" и "Панки По Пьянке". Дик был ближе всего к омскому панку, выступал с Г.О. Сыновья - "Дохлый Номер", просуществовали совсем не долго, но играли довольно таки хорошо и весело - в духе "Dyaglo Abortions". "Панки По Пьянке" живы и счастливы по сей день, и излучают эротическую кристаллизацию социального духа 80-х.
С конца 80-х по 2000 г. появлялось и исчезало множество различных punk-проектов: анархисты - "Дядюшка Ау", фашиствующие наркоманы - "Maijer Majority", индустриальные "N.L.I.P.", социопаты "В.И.Л.ы", и др., которых можно услышать на сборнике "Punk from Ural 1989-1999". На сегодняшний день в Екатеринбурге punk-команд довольно-таки небольшое количество и в сути своей, в основном, маловыразительные.

2. А как поживает Борман? Он ещё жив? В прессе ходили слухи, что он таинственно исчез когда-то давно…

Борман жив, но нельзя сказать, что здоров, так как из-за регулярного пьянства он потерял около 70 % зрения. "Читать с листа" и петь (что у него получалось весьма оригинально) на данный момент не способен. В этом году на своем лейбле "Evil Dead productions" мы издали его альбомы "Берёзовый сок" и "Перверсии" в полноцветных, типографских обложках, чем Борман остался очень доволен, и планирует в дальнейшем запоминать тексты на слух, чтобы создать ещё что-нибудь не менее гениальное.

3. Теперь вопрос о "Сучьем Леске". Откуда появилось такое название? Это личная неприязнь к "леску", или идеологическое?

"Сучий Лесок" - так назывался трактир в произведении Ярослава Гашека "Похождения бравого солдата Швейка", где наверняка происходили различные весёлые эксцессы. Название понравилось за возможность широкой интерпретации, где нет каких-либо смысловых рамок и ограничений - под этой "вывеской" можно творить всё, что угодно. Так что неприязни к "леску" мы не испытываем, скорее наоборот.

4. Судя по всему, безисключительно русские тексты в репертуаре "Сучьего Леска" - это вопрос принципиальный? Не пытались петь, скажем, по-немецки, в виде разнообразия?

Все события, происходящие в наших песнях, довольно сильно переплетаются с окружающей нас реальностью, пейзажами, ситуациями "здесь и сейчас" и поэтому, русский язык, как мне кажется, наиболее оправдан и убедителен. Немецкий, - безусловно очень красив и выразителен, но в данном случае не будет давать того эффекта, который нам требуется для создания СЛ атмосферы.

5. Как известно, концепции "Сучьего Леска" имеют авангардные корни, связанные в первую очередь с творчеством Юрия Витальевича Мамлеева. Не мог бы ты подробнее рассказать об этом?

Точки пересечения и смысл творчества Ю.В.Мамлеева и "Сучьего Леска" - исследование инфернальных пейзажей и их воздействия на живое существо. Это ситуации, когда стандартные, стереотипные представления об окружающей реальности разрушаются. Огромную роль в этом процессе играет ужас. Ужас метафизический, просветляющий, помогающий увидеть всё в ином, истинном свете. Происходит высмеивание иллюзий, уничтожение уютного комфорта, ложной стабильности и "умного" рассудка. Словом, всего того, что является препятствием к истинной духовной реализации.

6. И что касается стилистической особенности "Сучьего Леска": ваши песни не очень похожи на панк "классический", замеса 1975-78 гг., да и "омский" панк звучит совсем иначе…

Большую и практически основную роль в нашем творчестве играют тексты. С первых же дней образования группы мы решили "копать глубже", так как петь про пиво и т.д. просто скучно и неинтересно, "сибирская безысходность" - ещё больший тупик. Сказалось увлечение литературой - Э. По, Ш. Бодлер, М. Метерлинк, где-то Д. Хармс. В музыкальном плане играть в 75 - 78 гг. также неинтересно. Сейчас совсем другое время и совершенно другая обстановка вокруг. Так что играем, как играется, ни на кого особо не ориентируясь.

7. Сколько в общей сумме альбомов выпустили "Сучий Лесок"? Мне запомнился "Извне"…

Мы записали и издали 11 альбомов "Сучьего Леска" и около 30 альбомов различных проектов с нашим участием. Всё это издано и периодически переиздаётся на ED prod. "Извне" же - один из наших любимых альбомов. Вместе со сборником "Сучий Лесок" 2001 г. он был переиздан на КТР под названием "Шлюхи" и под этим именем распространился по всей РФ.

8. А когда появился первый альбом?

Первый альбом датируется августом 1990 г. Это же время считается моментом образования и началом истории деятельности "Сучьего Леска".

9. Теперь вопросы к тебе персонально. Ты упоминал, что где-то в ваших краях располагается одна из Семи Башен Сатаны. Ты не пытался её разыскать? Может быть, в народе есть какие-то легенды по этому поводу?

Если попытаться отойти от традиционного понятия Сатаны и воспринимать это как основные места расположения могущественных "тёмных" сил, то это действительно так, о чем свидетельствуют многочисленные сказы, легенды, предания. Уральские шаманы искали поддержки преимущественно у "тёмных" сил и практиковали культы с "чёрным" уклоном (духи-хранители, мёртвые и нерождённые, населяют деревья, болота, камни, а призраки заточены в каменных мешках).
По моему мнению, скорее всего Башня Сатаны - это в некотором роде метафора самого Урала, его духа и скрытых в лесах и болотах сил. Холодные, непостижимо тяжелые, архаичные и сумрачные, они ощущаются здесь как нигде иначе, и думаю, "видящий не найдет для себя преграды на пути к тайному источнику".

10. Да, и по-немецки корень "ur" означает "древность". А Уральские горы - самые древние на этой жалкой периферийной планетке. Но я немного о другом. Есть такая книжка "Империя холода" Скотта Брадинга, где рассказывается о реальной расе первого Белого Человека, который появился в Арктоиде, а затем медленно продвигался к югу. Так вот, одна из дислокаций этой расы действительно была на Урале. И Башня Сатаны на Урале - третья по счету.

Расовых теорий довольно-таки большое количество и не исключено, что именно эта теория может оказаться наиболее вероятной. Как человеку Белой Расы, живущему на Урале, мне, конечно, хочется, чтобы это действительно было так.

11. Есть ли на Урале группы BLACK? Как успехи у них?

Разумеется, с такой природой и наследием их отсутствие означало бы полную деградацию в музыкальном и духовном плане. На Урале (в частности, в Екатеринбурге) есть очень сильные black-группы, которые восхищаются и живут суровой и мрачной природой. Это "Thy Repentance", "Valhalla" (недавно выпустили CD в Финляндии), "Odor Mortis", "Nuclear Winter", black-ambient проект "Carved Image of Emptiness" и человеконенавистнический "Scratching Soil".

12. Твой "круг чтения", пристрастия?

Р. Генон, Ю. Эвола, Г. Лавкрафт, Лотреамон, Ж. Рэ, Э. По, Ш. Бодлер, К. Кастанеда, Ю. Мамлеев, А. Бирс, А. Мейчен, Г. Майринк

13. Замечательная библиотека! Конечно, о каждом из этих авторов можно было бы говорить тысячу и один день, но, скажем, что более всего нравится из Лавкрафта? У него выделяются два направления - новеллические работы ("Аутсайдер") и "серьезные" научно-фантастические…

Для меня Лавкрафт - явление монолитное, и новеллы, и "научно-фантастические" произведения - грани единого целого. Хотя предпочтение отдаю все-таки "масштабным" работам, с тревожной, постоянно нагнетающейся атмосферой беспредельного и необъяснимого сверхъестественного ужаса. Это "Сияние извне", "Тень над Инсмутом", "Наследство Пибоди", "Крысы в стенах", "История Чарльза Декстера Варда".

14. Твоё отношение к доктору Ди и собственно роману Г. Майринка "Ангел Западного Окна"? Знаком ли ты с магией Энох?

Судя по историческим описаниям, реальный Джон Ди был настоящим Алхимиком, человеком Знания, которому, скорее всего, удалось найти эту тинктуру - напоминающую крупнозернистый песок матово- серебристого или розово-перламутрового блеска, очень горький на вкус - философский камень. "Тот, кто когда-то думал и действовал, и поныне мысль и действие".
"Ангел Западного Окна" - самый сложный и значимый роман Г. Майринка, в нем зафиксирован почти что весь путь человека Знания, со всеми трудностями и риском магического пути. Описать и раскрыть это подробней, чем Г. Майринк, на мой взгляд, просто невозможно. Дальше идёт только практика.
Мне известно об "отреченной" (апокрифической) книге Энох, если ты это имел ввиду.

15. Собственно, я подразумевал "Энохианец", то есть опыты по применению так называемой "Доски Бога"… А насколько сильны в "Сучьем Леске" оккультные аспекты? "Селиван" - это нечто инфернальное.

Dark texts need notes. Разумеется, занятие мистикой и некоторыми практическими ритуалами не могло не сказаться на нашей музыкально-литературной деятельности, в результате чего получилось, что так или иначе оккультные аспекты присутствуют практически во всех наших работах. Одна из наиболее удачных и сразу обращающих на себя внимание - это конечно упоминаемый тобой "Селиван" - своего рода отражения опытов работы с темными силами и структурами - работа в nigredo.

16. Как ты думаешь, таинственные существа - или Божества, - такие как Дагон, Ньярлатотеп, Астор, Ми-Го, Цаттогва… реальны или плод мифов последнего века?

Думается, что это реально существующие силы. Доказательств тому более чем достаточно. Довольно только повнимательнее взглянуть вокруг. На сегодняшний день отчетливо видно, что практически каждая особь человеческого стада, потерявшая своё истинное Я, подвергается их влиянию, гнусно извиваясь под дьявольский грохот, дребезжание и свист богомерзкого органа.

17. Вероятно, ты знаком с "Книгой Закона" Э. Кроули? Как по твоему, можно назвать эту книгу "Библией" в наступившей эпохе?

Конечно, "делай, что хочешь - это будет единственный закон", если, конечно, ты действительно знаешь, чего хочешь. "Каждый мужчина и каждая женщина - звезда", если для начала они хотя бы на половину осознают себя. Нам посчастливилось лицезреть начало финального этапа. Верх и низ, добро и зло часто меняются местами. "Нас окружает таинство зла, так же, как таинство добра, и, по моему глубокому убеждению, мы живём в незнакомом мире - мире пустот, теней умерших и духов сумерек. Возможно, человек когда-нибудь вернется на путь эволюции, но я верю, что доктрина зла ещё не умерла" (А. Мейчен).

18. Если не секрет, откуда цитата Мейчена? Это автор скучноватый, я что-то из него ничего не запомнил…

Возможно, Мейчена нельзя назвать "№ 1" среди перечисленных выше "творцов", но его научный "Великий Бог Пан", авантюрные "Три самозванца" и сомнабулически-колдовские "Белые люди" имеют множество интересных параллелей с творчеством Ж. Рэ, Лавкрафта, Э. По и делают его полноправным участником этого "творческого ордена" (об ордене несколько ином - в 1899 г. под именем Avallanius Мейчен вступил в члены "Храма Изиды - Урании" герметического "Ордена Золотой Зари". Кроули стал членом этой инициатической организации годом раньше). А из какого произведения цитата, сейчас точно не помню. Лавкрафт взял ее эпиграфом к "Кошмару в Ред-Хуке".

19. И напоследок вопрос, который не прозвучал в этом интервью. Что-нибудь добавишь к вышесказанному?

Несказанного осталось ещё очень много…, так что, пожалуй, нет. Благодарю за интервью.

Hosted by uCoz